Виктор Малахов

Почему я пишу? А, почему люди идут в горы, опускаются на дно морей, собирают солдатиков, или разводят скорпионов? Мы все странные. События, происходящие вокруг нас очень мешают радости, а ещё больше изумлению, поэтому я стараюсь подмечать необычные стороны в обычном и удивляться, ощущая приступы радости. Но иногда я, как дзенский монах, который состарился в поиске смысла жизни, озираюсь вокруг, и глядя своим воспалённым сознанием на эту жизнь, восклицаю: «Какой обман!» - и разражаюсь хохотом.

Судоходный Борисов

Вторник, 21 февраля 2017 13:21 Прочитано 1493 раз Жизнь

Благодаря своему географическому положению, уже к середине XIII века, город Борисов входит в число главных торгово-ремесленных центров. В конце столетия вошёл в состав Великого княжества Литовского, а с 1569 года, после подписания Люблинской Унии, вплоть до конца XVIII века находился в пределах Речи Посполитой, затем с 1793 г. Борисов – уездный город Российской империи.
Историческое предназначение нашего города Борисов – дозор. Это отразилось в городском гербе, который город получил от последнего короля польского и великого князя литовского Станислава Августа Понятовского в 1792 году. С тех пор, две сторожевые башни с открытыми между ними воротами, что символизируют стойкость, неприступность и открытый путь для добрососедства и торговли. Ключи в руках Святого Апостола Петра символизируют гостеприимство города, что ворота в город открыты всем людям.
Мало, кто помнит об этом, но было время, когда Борисов был крупнейшим… речным портом и центром судостроения. Только в Борисове, в конце ХIХ века строили паровые суда. В 1892-1896 годах со стапелей верфи было спущено на Березину 14 речных пароходов, которые поставлялись и в Россию.
Более того, чтобы водить суда к Двине, в 1846 г. при городе Борисове на реке Березине, был построен разводной мост, стоимостью 15 000 рублей серебром. Колоссальная сумма по тем временам, но она быстро окупилась.
А сколько было радости у местных жителей, когда они, не спеша прогуливались по этому великолепному инженерному сооружению. Дамы и кавалеры, назначали свидания на мосту, обменивались новостями и сплетнями. Местный бомонд выходил показать новые наряды, и попить шампанское, наблюдая за проходящими судами. А сейчас и шампанского на улице не попьёшь. Оштрафуют.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

1 Комментарий

  • Информация о верфях 19 века представляется мне сенсационной. Нельзя ли указать первоисточники? Где находилась верфь? Кто владелец?

    Воскресенье, 26 февраля 2017 12:56 Alexander Комментировать