Последние новости
-
Борисовчанка хотела купить детскую площадку, а лишилась более 600 рублей
-
На заметку борисовчанам: ЕРИП начнет отключать личные кабинеты: кого это затронет и что делать
-
Взлом, атака или сбой: кто виноват в недавнем банковском коллапсе
-
C Днем шоколада, борисовчане! Учимся выбирать настоящий
-
Теперь интернет-магазины обязаны отвечать борисовчанам на электронные обращения
-
В Борисове открылись военно-патриотические лагеря «Вектор» и «Защитник Отечества»
-
Борисовчанка награждена медалью «За безупречную службу» III степени
-
ГАИ Борисовщины контролирует готовность сельхозтехники к уборке
-
Состоялся видеомост между молодыми педагогами Борисовщины и Нижнетавдинского района Тюменской области
-
Звонок от «оператора связи» стоил борисовчанке 62 тысяч рублей
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Борисовчанин собрал электромопед, который не уступает зарубежным аналогам
Несколько лет назад учащийся филиала БНТУ «Минский государственный политехнический колледж» Николай Ожигин загорелся идеей создать собственный электромопед. Сказано — сделано! Чтобы продемонстрировать «Знаменке» свое творение и, главное, доказать, что мопед на ходу, Коля прикатил на нем на встречу, а заодно рассказал, как и из чего собирал свой чудо-транспорт и чем он так хорош.
– Это маленький мотоцикл, предназначенный для выполнения трюков, езды по бездорожью и пересеченной местности. Мне всегда нравились китайские электромотоциклы, особенно хорош Sur-ron X. У него быстрый разгон, отличная мощность и относительно небольшой вес. Решил, что мне нужен такой же. Но понимал, что позволить себе данную модель в ближайшее время не смогу. Поэтому начал думать, как собрать аналог своими руками.
Рассудив, что двигатели и вся необходимая электроника производятся в Китае по доступной цене и в хорошем качестве, Коля заказал некоторые комплектующие для своего байка на известном китайском маркетплейсе:
– Мотор обошелся примерно в 130 долларов в эквиваленте, регулятор скорости – в 30 долларов. Там же приобрел и зарядное устройство. Колеса взял от советского мопеда «Карпаты», сохранившегося в гараже у папы: советские покрышки довольно долговечные. Дороже всего обошелся аккумулятор. Собрал его из б/у ячеек от самокатов, купленных в ремонтной мастерской. У них хорошие емкость, внутреннее сопротивление и отдача. 200 ячеек и балансировочная плата стоили около 800 рублей. Амортизационная вилка тоже б/у – нашел такую за 350 рублей. Оригинальный Sur-ron X сделан из авиационного алюминия, у него литая рама. Но у меня нет заводских условий, поэтому ничего не оставалось делать, как взять в руки болгарку, сварочный аппарат и что-то придумывать. Купил металлический профиль, сварке учился по туториалам в YouTube.
На все про все у Коли ушло около полумесяца. Готовым байком парень остался доволен:
– Мой мопед способен развивать скорость 82 километра в час. Жаль, что по городу на нем можно двигаться с установленным ограничением в 25. Съемный аккумулятор заряжается от домашней розетки – за шесть часов до ста процентов. Если ехать с допустимой скоростью в 25 километров в час, объема батареи хватит, чтобы преодолеть примерно 100 километров или ездить четыре часа. Я в основном использую свой мопед как средство передвижения из пункта А в пункт Б. Это очень удобно. Испытывал его также и в условиях бездорожья: в лесу, на песчаном пляже и мелководье (погружал на полметра). Ездил по грязи и по снегу. Во всех обстоятельствах электромопед показал себя на высоте.