Последние новости
- ЧЕТВЕРО СЧАСТЛИВЧИКОВ ИЗ БОРИСОВА СОРВАЛИ КУШ В ИГРЕ «ШЧАСЛIВЫ КОШЫК!»
- Назначена дата выборов Президента Республики Беларусь
- С какими проблемами к Турчину пришли борисовчане
- Житель Борисова хотел приобрести шины в интернет-магазине, но попался на мошенников
- ДТП на железнодорожном переезде в Борисовском районе: погибла водитель
- Новая БелВЭБ-Касса: Удобство и эффективность для вашего бизнеса
- Что изменится для борисовчан в уплате транспортного налога
- В школах появится свод правил для учеников и родителей
- Борисовчанам-таксистам на заметку: в транспортной инспекции открыли горячую линию по вопросам вступления в Реестр перевозчиков. Куда звонить?
- Сотрудники Борисовской епархии получили высокие награды
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
В Борисове появился новый вид мошенничества
Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере информирует о том, что в Беларуси зафиксированы случаи телефонного мошенничества с использованием социальной инженерии.
Он заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной картой для хищения денежных средств.
Установлено, что злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками банков, в том числе Нацбанка, под различными предлогами просят предоставить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.
В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств.
Однако в отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка.
В Нацбанке обратили внимание на то, что сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере рекомендует в случае поступления подобных звонков сразу же обратиться в контакт-центр вашего банка, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.
Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.