Читайте в блогах
-
Green в Борисове обрушит цены на рыбу. Выясняем, на что и на сколько
В борисовском супермаркете Green с 18 по 20 января заметно «постройнеют»…
-
Green запустил в Борисове мясные дни. Свинина – на 20% дешевле
Торговая сеть Green запустила в Борисове мясные дни, которые будут проходить…
-
За полцены. Green в Борисове обрушил цены на новогодние игрушки, елки и украшения
В Борисове еще не появился Дед Мороз, но уже резко снизили…
Новости недели
-
Борисовчанин умыкнул дамскую сумочку, пока хозяйка была на танцполе. Видео
-
Праздник каждый день: выгодные варианты подарков — в подборке от А1
-
В Смолевичах поездом смертельно травмирован борисовчанин
-
В Борисове впервые провели операцию по удалению тромбов из артерий головного мозга
-
Борисовские кадеты посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
Пристальный прицел правительства на «Автогидроусилитель»
Выездное заседание Президиума совета министров, с посещением борисовских флагманов экономики, обрастает новыми подробностями. И под пристальным вниманием оказался завод "Автогидроусилитель"
Чистые цеха со стареньким оборудованием особого впечатления на высоких гостей не произвели, и Андрей Кобяков сразу стал задавать простые, но такие сложные вопросы.
Оказалось-то, что своего литья у "Автогидроусилителя" нет: отливку деталей заказывают на КамАЗе. Он же является и одним из самых крупных потребителей их агрегатов. А это значит, что ушлые россияне, рано или поздно самостоятельно начнут выпуск рулевого управления, причём по самым последним требованиям рынка.
Завод просит государственные деньги. И деньги большие. Но гарантию возврата этих средств никто не даёт. Мол, вы сначала дайте на модернизацию, а там как карта ляжет. Но примеров нерационального использования государственных инвестиций – полно.
Вот Премьер-министр и размышлял вслух: металлообрабатывающих мощностей в стране хватает. И используют их далеко не на полную катушку. Возник логичный вопрос: а зачем менять в Борисове весь станочный парк? Не попробовать ли использовать промышленную кооперацию?
Но эта идея не вызвала энтузиазма у промышленников, хотя и согласились на проработку и этой идеи тоже.
Пока у стендов происходил публичный обмен мнениями, в сторонке представители других министерств вполголоса обменивались кулуарными соображениями. И некоторые были весьма для предприятия нелестны. А вообще, насколько оно необходимо с экономической точки зрения? Есть ли перспективы, учитывая его плачевное финансовое положение и нынешние технологические возможности? Модернизация-то на 34 млн долларов — почти смертный приговор. У компании экспортная выручка приблизительно такая же. И не обновлять нельзя: российские покупатели переходят на выпуск новых моделей, и наши устаревшие усилители окажутся почти никому не нужны. А востребованные произвести не сможем. Нет, конструкторское бюро, судя по всему, достойное, если способно разрабатывать перспективные агрегаты. Возможно, по уму, стоило бы обрезать на заводе производственную функцию и трансформировать его в инжиниринговую компанию?
Но это явно мера из разряда непопулярных. На «Автогидроусилителе» работают 2600 человек. Одна треть - пенсионеры. Любая модернизация у нас начинается с увольнения, и именно пенсионеры попадут в первую очередь под ее карающий меч.
Насколько необходимо удерживать рабочие места во что бы то ни стало, — вопрос весьма непростой. В любом случае вопросов море: получит предприятие деньги на модернизацию или нет? И в каком объеме? Ведь у него есть мощнейший козырь: задание главы государства привести в порядок промышленные районы. Правда, руководство страны постоянно требует средства расходовать эффективно, бережливо и разумно. Как удастся воплотить эти две противоположные задачи – вопрос времени.
По материалам "Советская Белоруссия"