Последние новости
-
На заметку борисовчанам: ЕРИП начнет отключать личные кабинеты: кого это затронет и что делать
-
Взлом, атака или сбой: кто виноват в недавнем банковском коллапсе
-
C Днем шоколада, борисовчане! Учимся выбирать настоящий
-
Теперь интернет-магазины обязаны отвечать борисовчанам на электронные обращения
-
В Борисове открылись военно-патриотические лагеря «Вектор» и «Защитник Отечества»
-
Борисовчанка награждена медалью «За безупречную службу» III степени
-
ГАИ Борисовщины контролирует готовность сельхозтехники к уборке
-
Состоялся видеомост между молодыми педагогами Борисовщины и Нижнетавдинского района Тюменской области
-
Звонок от «оператора связи» стоил борисовчанке 62 тысяч рублей
-
Реконструкция трассы Р53 Минск — Борисов идет на финальном участке
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Реконструкция трассы Р53 Минск — Борисов идет на финальном участке
Работы по реконструкции трассы Р53 вышли на завершающую стадию. Сейчас специалисты ведут строительство последнего и самого протяженного участка дороги — от Жодино до Борисова. После его завершения жители и гости страны смогут пользоваться удобной четырехполосной трассой с современным цементобетонным покрытием по всему маршруту от Минска до Борисова.
Что уже сделано
Проект разделен на несколько этапов. Первые два — от Кургана Славы до Смолевичей, затем от Смолевичей до Жодино — уже завершены. Сейчас идет работа на финальном участке протяженностью 10,2 км.
Здесь подрядчиком выступает филиал дорожно-строительное управление № 64 Строительно-монтажного треста №8, и, по словам специалистов, все идет даже с опережением графика.
— Работы у нас идут ровно и по плану. Даже немного с опережением. Благодаря мягкой зиме начали укладку цементобетона еще 31 декабря — когда многие уже шли за новогодний стол, мы заливали бетон. Погода позволяла, температура была в плюсе. Это помогло выиграть время и сейчас уверенно двигаться к завершению, — рассказал начальник участка Сергей Мигура.
Какая будет дорога
Четыре полосы движения — по две в каждую сторону.
Ширина полос — 3,5 метра.
Центральное ограждение — металлическое, сплошное.
Обочины укреплены, а в местах возможного выхода диких животных устанавливается сетчатое ограждение.
Вдоль трассы будет организована пешеходная инфраструктура:
Пять подземных переходов — с удобными пандусами для людей с ограниченными возможностями.
Один мост, один путепровод и одноуровневая развязка ближе к Борисову.
Каждый подземный переход будет связан с прилегающими деревнями пешеходными дорожками.
Сейчас на объекте задействовано около 100-150 специалистов: дорожные рабочие, механизаторы, инженерно-технический персонал. На пике строительства их было около 400. Поскольку основные работы подходят к завершению, количество людей сокращается.
Используются белорусские строительные материалы: цемент, песок, гравий — что снижает зависимость от импорта и ускоряет поставки. Применение цементобетонного покрытия обеспечивает значительно больший срок службы дороги по сравнению с асфальтобетоном.
Полное завершение работ на этом участке запланировано на 2026 год. После укладки цементобетонного покрытия подрядчики приступят к благоустройству прилегающей территории.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал «Обо всём в Борисове»
Валерия Муха