Читайте в блогах
-
Green в Борисове обрушит цены на рыбу. Выясняем, на что и на сколько
В борисовском супермаркете Green с 18 по 20 января заметно «постройнеют»…
-
Green запустил в Борисове мясные дни. Свинина – на 20% дешевле
Торговая сеть Green запустила в Борисове мясные дни, которые будут проходить…
-
За полцены. Green в Борисове обрушил цены на новогодние игрушки, елки и украшения
В Борисове еще не появился Дед Мороз, но уже резко снизили…
Новости недели
-
Подведены итоги областного этапа республиканского конкурса научно-исследовательских краеведческих работ учащихся. У Борисовского района три победы
-
Борисовчане стали получать "лёгкий доход". Теперь от "Беларуськалия"
-
В Борисове женщина хотела потушить пожар, но в результате госпитализирована
-
В Борисове открылась выставка «Храмы Борисовской земли»
-
В Борисове для подростков есть возможность обратиться в центр «Доверие»
Как дорогу Слобода-Новосады превращают в современную трассу
Для специалистов дорожно-строительного треста № 5 автодорога Р53 — знаковый объект. Здесь впервые применена технология устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Об этом МЛЫН.BY рассказал директор предприятия Анатолий Фиков.
Назначил встречу Анатолий Фиков не в кабинете, а недалеко от Кургана Славы, на автодороге Р53 Слобода — Новосады. В ее реконструкции сегодня задействованы практически все подразделения треста. В тот день там трудилось около 400 специалистов.
— Это для нас знаковый объект. Здесь впервые применяем технологию устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Это стало возможным благодаря модернизации бетоноукладочного комплекса, — на ходу объясняет руководитель дорожно-строительного треста.
Масштабы и впрямь впечатляют. Только на первый взгляд все кажется хаотичным. На самом деле здесь каждый знает свою задачу. Пока одни выравнивают и готовят земляное полотно, другие укладывают цементобетонное покрытие. Дневная норма — 1500—1800 кубометров бетона, это от 6 до 10 вагонов цемента. Немецкий бетоноукладочный комплекс работает исправно, как часы. За качеством укладки покрытия внимательно следят специалисты. Тут все параметры выверены и строго соблюдаются, как самой техникой, так и обслуживающим персоналом. Так что стандартная толщина дорожного покрытия в 24 см таковой будет везде. С той же ювелирной точностью невдалеке рабочие выкладывали тротуарной плиткой пешеходную дорожку. А у путепровода слаженно трудились над укреплением конусов. Над транспортным тоннелем группа специалистов с помощью трехмерной решетки из прочного синтетического материала формировала откосы. Дорожные рабочие укладывали растительный грунт в ячейки, после чего посеют траву.
Первый участок протяженностью 4,7 км реконструируемой части магистрали Р53 (от Кургана Славы до Смолевичей — Прим.авт.) в цементобетонном исполнении должны сдать в эксплуатацию в середине ноября этого года, второй — в ноябре 2021-го. Общая стоимость работ — 105 млн рублей.
Григорий Солонец