Последние новости
-
Зараженная бешенством летучая мышь объявилась в Минске
-
МВД Беларуси показало новую форму сотрудников ДПС
-
В разгаре приемная кампания для получения среднего специального образования
-
Где в Борисове можно легально купаться
-
Борисовская санстанция запретила блины
-
Борисовчанин познакомился с девушкой и пригласил на свидание. Напрасно он это сделал.
-
Свалка из арбузов в лесу Борисова
-
Мошенники добрались до БЕЛАЗа
-
С нового учебного года белорусские школьники будут пользоваться обновленными дневниками. Другие нельзя.
-
Сеть магазинов «Остров чистоты и вкуса» будет ликвидирована
Читайте в блогах
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
-
Все мы хотим близости и отношений, но что, мы вкладываем в эти понятия? Мысли психолога
Почему зачастую мы не удовлетворены теми отношениями, которые имеем или ненаходим…
Как дорогу Слобода-Новосады превращают в современную трассу
Для специалистов дорожно-строительного треста № 5 автодорога Р53 — знаковый объект. Здесь впервые применена технология устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Об этом МЛЫН.BY рассказал директор предприятия Анатолий Фиков.
Назначил встречу Анатолий Фиков не в кабинете, а недалеко от Кургана Славы, на автодороге Р53 Слобода — Новосады. В ее реконструкции сегодня задействованы практически все подразделения треста. В тот день там трудилось около 400 специалистов.
— Это для нас знаковый объект. Здесь впервые применяем технологию устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Это стало возможным благодаря модернизации бетоноукладочного комплекса, — на ходу объясняет руководитель дорожно-строительного треста.
Масштабы и впрямь впечатляют. Только на первый взгляд все кажется хаотичным. На самом деле здесь каждый знает свою задачу. Пока одни выравнивают и готовят земляное полотно, другие укладывают цементобетонное покрытие. Дневная норма — 1500—1800 кубометров бетона, это от 6 до 10 вагонов цемента. Немецкий бетоноукладочный комплекс работает исправно, как часы. За качеством укладки покрытия внимательно следят специалисты. Тут все параметры выверены и строго соблюдаются, как самой техникой, так и обслуживающим персоналом. Так что стандартная толщина дорожного покрытия в 24 см таковой будет везде. С той же ювелирной точностью невдалеке рабочие выкладывали тротуарной плиткой пешеходную дорожку. А у путепровода слаженно трудились над укреплением конусов. Над транспортным тоннелем группа специалистов с помощью трехмерной решетки из прочного синтетического материала формировала откосы. Дорожные рабочие укладывали растительный грунт в ячейки, после чего посеют траву.
Первый участок протяженностью 4,7 км реконструируемой части магистрали Р53 (от Кургана Славы до Смолевичей — Прим.авт.) в цементобетонном исполнении должны сдать в эксплуатацию в середине ноября этого года, второй — в ноябре 2021-го. Общая стоимость работ — 105 млн рублей.
Григорий Солонец