Последние новости
-
Если в кране нет воды... Рассказываем когда и где в Борисове будут планово отключать горячую воду
-
Что изменится в Беларуси с 1 мая 2025 года: вырастут пенсии, пособия и зарплаты, большие выходные, отключение горячей воды, льготный проезд для пенсионеров, новые правила кредитования
-
Каким будет воздушный парад, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
В связи с открытием моста через р. Мужанка изменится движение транспорта
-
Купальный сезон в Борисове откроется 1 мая
-
На заметку борисовчанам: Ноу-хау на вооружении стражей дорог. Видео
-
Что осталось от чернобыльского следа? Спустя 39 лет после катастрофы
-
ГАИ с 26 апреля дежурит в специальном режиме – узнали подробности
-
БАТЭ в 12-й раз подряд обыграл «Слуцк» на своем поле
-
В Борисове мошенник вымогал деньги у иностранца за «разрешение» на торговлю фруктами
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Как дорогу Слобода-Новосады превращают в современную трассу
Для специалистов дорожно-строительного треста № 5 автодорога Р53 — знаковый объект. Здесь впервые применена технология устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Об этом МЛЫН.BY рассказал директор предприятия Анатолий Фиков.
Назначил встречу Анатолий Фиков не в кабинете, а недалеко от Кургана Славы, на автодороге Р53 Слобода — Новосады. В ее реконструкции сегодня задействованы практически все подразделения треста. В тот день там трудилось около 400 специалистов.
— Это для нас знаковый объект. Здесь впервые применяем технологию устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Это стало возможным благодаря модернизации бетоноукладочного комплекса, — на ходу объясняет руководитель дорожно-строительного треста.
Масштабы и впрямь впечатляют. Только на первый взгляд все кажется хаотичным. На самом деле здесь каждый знает свою задачу. Пока одни выравнивают и готовят земляное полотно, другие укладывают цементобетонное покрытие. Дневная норма — 1500—1800 кубометров бетона, это от 6 до 10 вагонов цемента. Немецкий бетоноукладочный комплекс работает исправно, как часы. За качеством укладки покрытия внимательно следят специалисты. Тут все параметры выверены и строго соблюдаются, как самой техникой, так и обслуживающим персоналом. Так что стандартная толщина дорожного покрытия в 24 см таковой будет везде. С той же ювелирной точностью невдалеке рабочие выкладывали тротуарной плиткой пешеходную дорожку. А у путепровода слаженно трудились над укреплением конусов. Над транспортным тоннелем группа специалистов с помощью трехмерной решетки из прочного синтетического материала формировала откосы. Дорожные рабочие укладывали растительный грунт в ячейки, после чего посеют траву.
Первый участок протяженностью 4,7 км реконструируемой части магистрали Р53 (от Кургана Славы до Смолевичей — Прим.авт.) в цементобетонном исполнении должны сдать в эксплуатацию в середине ноября этого года, второй — в ноябре 2021-го. Общая стоимость работ — 105 млн рублей.
Григорий Солонец