Последние новости
-
Мемориал на месте убийства нацистами узников Борисовского гетто сегодня предстал в обновленном виде
-
Суд Борисова вынес приговор по краже, ДТП c тяжкими последствиями в пьяном виде, и оставлении в опасности, совершённое одним лицом
-
3 июля в Борисове ожидается салют. А что ещё?
-
Мошенники похитили у борисовчанина более 6800 рублей
-
1 июля 1944 года был освобожден Борисов
-
В Борисове пьяный мужчина повредил три автомобиля
-
Борисовчане внимание! В магазинах всё ещё может быть запрещённая икра и томатная паста из России
-
Борисовчанин предал брата ради штрафа
-
В Борисове прошёл первый выпуск катехизаторских курсов
-
В частном секторе Борисова мусор 3 июля вывозиться не будет
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Дожили до электроджили
Теперь мы знаем для чего в стране строят атомную электростанцию. Для того, что бы всех поголовно пересадить на автомобиль Джили, но не простой, а электрический.
Не прошло и года с начала работы по созданию белорусского электромобиля, как ученые уже представили на полигоне первый экспериментальный образец. Этот проект обещает стать самым заметным событием Года науки в Беларуси.
Белорусский электромобиль создан на базе Geely SC7. На одной зарядке он может проехать около 150 км. Заряжается электромобиль либо 6 часов (от источника питания в 220 В), либо 3-4 часа (380 В). Кстати, накопитель можно заряжать даже от обычной электрической розетки. Во время испытаний электромобиль разгонялся до 110 км/ч, но это далеко не максимальная скорость, которой он может достигнуть. Мощность двигателя у первого образца - 80 л.с., так как он рассчитан только на движение по городу.
Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.
"Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года - и перед вами экспериментальный образец - со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении", - рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея - накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания "Энер зэт" (Санкт-Петербург). Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора - накопителя электроэнергии для транспортных машин.
Но ничего принципиально нового не придумано. Ещё 100 лет назад было время, когда электромобили наравне соревновались с автомобилями. И мало того — тогда они превосходили эти чадящие, гремящие и замасленные творения рук человеческих по многим параметрам.
В 1915 году, когда началось серийное производство электромобиля Milburn (на фото в заголовке), автомобили с двигателем внутреннего сгорания заводились с помощью специальной рукоятки вручную, в то время как электромобили не требовали ручного старта двигателя, а значит, могли управляться и женщинами. Электростартер в автомобилях, как стандартное оборудование, появится лишь через 10 лет, в 1926-м году.
Даже в рекламе тех лет в качестве основных преимуществ электромобиля указываются следующие пункты: нет нужды в заправках, нет радиатора(в те времена перегрев двигателя — обычное явление), нет выхлопной трубы, тихое движение, нет загрязнения окружающей среды. Да-да - так было.
И знаете почему они сдохли? В то время электромобиль Milburn продавался по цене около 1000 долларов, в то время как Ford Model T с бензиновым двигателем стоила 250 долларов. Покупатель проголосовал кошельком.
Да и учёные в своих восторженных рапортах упустили одну важную вещь: электромобиль постоянно заставляет… думать!
Хватит ли мне зарядки до работы и обратно? А до дачи? А выдержит ли там хилая сеть? А если дождь, жара, мороз не подведут ли дворники, кондиционер, печка? И так далее. Короче - не соскучишься!