Последние новости
-
«Сроки все время сдвигаются». Когда у жителей старой части Борисова появится горячая вода
-
Выпускник гимназии № 1 г. Борисова набрал 400 возможных баллов по итогам вступительной кампании
-
Подростки взяли у родителей около 40 тысяч на «свой» бизнес. Что из этого вышло — рассказали в СК
-
Самая сильная вспышка произошла на Солнце – что грозит метеозависимым борисовчанам?
-
За истязание супруги в отношении борисовчанина возбуждено уголовное дело
-
В Борисове при пожаре в квартире погиб брат хозяйки
-
За последние дни в Борисовском районе произошло два ДТП с участием велосипедистов. Одно со смертельным исходом
-
В субботу борисовчане смогут поговорить с Минздравом напрямую
-
От Br9000 и мегасоцпакет: кем работать, чтобы получать "золотые" зарплаты
-
Опасно для жизни: почему в подъездах запрещены растения и занавески
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Дожили до электроджили
Теперь мы знаем для чего в стране строят атомную электростанцию. Для того, что бы всех поголовно пересадить на автомобиль Джили, но не простой, а электрический.
Не прошло и года с начала работы по созданию белорусского электромобиля, как ученые уже представили на полигоне первый экспериментальный образец. Этот проект обещает стать самым заметным событием Года науки в Беларуси.
Белорусский электромобиль создан на базе Geely SC7. На одной зарядке он может проехать около 150 км. Заряжается электромобиль либо 6 часов (от источника питания в 220 В), либо 3-4 часа (380 В). Кстати, накопитель можно заряжать даже от обычной электрической розетки. Во время испытаний электромобиль разгонялся до 110 км/ч, но это далеко не максимальная скорость, которой он может достигнуть. Мощность двигателя у первого образца - 80 л.с., так как он рассчитан только на движение по городу.
Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.
"Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года - и перед вами экспериментальный образец - со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении", - рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея - накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания "Энер зэт" (Санкт-Петербург). Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора - накопителя электроэнергии для транспортных машин.
Но ничего принципиально нового не придумано. Ещё 100 лет назад было время, когда электромобили наравне соревновались с автомобилями. И мало того — тогда они превосходили эти чадящие, гремящие и замасленные творения рук человеческих по многим параметрам.
В 1915 году, когда началось серийное производство электромобиля Milburn (на фото в заголовке), автомобили с двигателем внутреннего сгорания заводились с помощью специальной рукоятки вручную, в то время как электромобили не требовали ручного старта двигателя, а значит, могли управляться и женщинами. Электростартер в автомобилях, как стандартное оборудование, появится лишь через 10 лет, в 1926-м году.
Даже в рекламе тех лет в качестве основных преимуществ электромобиля указываются следующие пункты: нет нужды в заправках, нет радиатора(в те времена перегрев двигателя — обычное явление), нет выхлопной трубы, тихое движение, нет загрязнения окружающей среды. Да-да - так было.
И знаете почему они сдохли? В то время электромобиль Milburn продавался по цене около 1000 долларов, в то время как Ford Model T с бензиновым двигателем стоила 250 долларов. Покупатель проголосовал кошельком.
Да и учёные в своих восторженных рапортах упустили одну важную вещь: электромобиль постоянно заставляет… думать!
Хватит ли мне зарядки до работы и обратно? А до дачи? А выдержит ли там хилая сеть? А если дождь, жара, мороз не подведут ли дворники, кондиционер, печка? И так далее. Короче - не соскучишься!