Последние новости
-
Вышел трейлер ремейка белорусского фильма о Буратино с Бондарчуком и Петровым
-
Борисовская милиция даёт рекомендации по защите велосипедов и самокатов
-
В Борисове пройдет весенняя ярмарка
-
На пожаре в Борисовском районе погибла женщина
-
29 апреля в Борисовском районе организованы дополнительные автобусы к местам захоронений
-
Борисовчанка хотела поесть красной рыбки. Не получилось
-
Минобороны Беларуси отправит на службу 10 тысяч призывников
-
Как отправляли письма на фронт
-
Сколько дал суд Борисовского района за ДТП с двумя погибшими
-
Борисовский лесхоз благоустраивает пляж «Пески»
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
А раньше расстреливали
Сталин — Кагановичу, Молотову
20 июля 1932 г.
Кагановичу, Молотову.
Пишу вам обоим вместе, так как времени до отъезда фельдъегеря остаётся мало.
3. За последнее время участились, во-первых, хищения грузов на желдортранспорте (расхищают на десятки млн.руб.), во-вторых, хищения кооперативного и колхозного имущества. Хищения организуются главным образом кулаками (раскулаченными) и другими антиобщественными элементами, старающимися расшатать наш новый строй.
По закону эти господа рассматриваются как обычные воры, получают два-три года тюрьмы (формально!), а на деле через 6-8 месяцев амнистируются. Подобный режим в отношении этих господ, который нельзя назвать социалистическим, только поощряет их по сути дела настоящую контрреволюционную «работу». Терпеть дальше такое положение немыслимо.
Предлагаю издать закон (в изъятие или отмену существующих законов), который бы:
а) приравнивал по своему значению железнодорожные грузы, колхозное имущество и кооперативное имущество — к имуществу государственному;
б) карал за расхищение (воровство) имущества указанных категорий минимум десятью годами заключения, а как правило — смертной казнью;
в) отменил применение амнистии к преступникам таких «профессий».
Без этих (и подобных им) драконовских социалистических мер невозможно установить новую общественную дисциплину, а без такой дисциплины — невозможно отстоять и укрепить наш новый строй.
Я думаю, что с изданием такого закона нельзя медлить.
Из переписки Сталина и Кагановича. 20.07.1932
Закон был быстро принят. За хищение колхозного и кооперативного имущества, хищение грузов на железнодорожном и водном транспорте «Закон о трёх колосках» (также закон «семь восьмых», «закон от седьмого-восьмого 1932 года») предусматривал расстрел с конфискацией имущества, который при смягчающих обстоятельствах мог быть заменён на лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества.
В качестве «меры судебной репрессии» по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны «кулацких элементов» предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 10 лет. Осуждённые по этому закону не подлежали амнистии. Закон подписали Калинин, Молотов и Енукидзе.
Поэтому меры нынешнего МВД, с так называемыми «аграрными рейдами», выглядят очень мягкими.
С 27 июля по 10 сентября МВД Беларуси будет следить за качественным проведением уборочной кампании и предотвращением краж зерна и товарно-материальных ценностей сельхозорганизаций. Об этом сообщает пресс-служба МВД. На своем сайте под заголовком «сохранить каждый колосок».
Первые рейдовые группы, в которые вошли представители подразделений по борьбе с экономическими преступлениями, Госавтоинспекции, милиции общественной безопасности и других служб, уже выехали на места.
Особое внимание уделяется выявлению фактов бесхозяйственности со стороны руководителей и материально ответственных лиц организаций, обоснованности расходования горюче-смазочных материалов», — отмечают в МВД.
Сообщается, что нарушения рейдовые группы зафиксируют с помощью фото- и видеотехники, действиям виновных будет дана правовая оценка вплоть до уголовной ответственности.