Последние новости
-
«Сроки все время сдвигаются». Когда у жителей старой части Борисова появится горячая вода
-
Выпускник гимназии № 1 г. Борисова набрал 400 возможных баллов по итогам вступительной кампании
-
Подростки взяли у родителей около 40 тысяч на «свой» бизнес. Что из этого вышло — рассказали в СК
-
Самая сильная вспышка произошла на Солнце – что грозит метеозависимым борисовчанам?
-
За истязание супруги в отношении борисовчанина возбуждено уголовное дело
-
В Борисове при пожаре в квартире погиб брат хозяйки
-
За последние дни в Борисовском районе произошло два ДТП с участием велосипедистов. Одно со смертельным исходом
-
В субботу борисовчане смогут поговорить с Минздравом напрямую
-
От Br9000 и мегасоцпакет: кем работать, чтобы получать "золотые" зарплаты
-
Опасно для жизни: почему в подъездах запрещены растения и занавески
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
«Алеся» роет подкоп под хранилищем Нацбанка
Французский механизированный щит, который роет метро в Минске, стоит 11 миллионов евро, но он не может рыть тоннель уже четвертый месяц - щит уперся во что-то твердое.
Интересно, что «Алеся» - так называют 550-тонную землеройную машину - застряла в районе подземного хранилища Нацбанка. Официально информацию подтвердили лишь спустя неделю, 11 октября: «Алеся» остановилась еще 26 июня:
- Сломались предохранительные валы, которые обеспечивают передачу крутящего момента, - рассказал главный инженер «Минскметростроя» Аркадий Арутюнян. - Основная причина - сложные гидрогеологические условия.
- Есть породы, которые проходить гораздо сложнее. Например, валунно-галечные отложения или крупноабразивный песок, - объяснил инженер. Никаких прогнозов специалист сделать тогда не взялся: мол, как только - так сразу.
Сегодня выяснилось: после почти четырехмесячного перерыва «Алеся» снова начала работу. Ее запустили в движение три дня назад. По данным «Комсомолки», в первый день она прошла 7 метров, во второй - 8,5 метра, в пятницу должна выйти на «крейсерскую» скорость в 11 метров в сутки.
Алеся прорубила два длинных тоннеля от станции «Вокзальная» через «Площадь Богушевича» до «Юбилейной площади», а 10 мая этого года «нырнула» в другую сторону – прокапывает тоннель от «Вокзальной» до «Ковальскойслободы». Вначале все было хорошо: за полтора месяца работы Алеся прошла 200 метров тоннеля.
- Метрощит «Алеся» с июня без движения, на что-то твердое наткнулся, сломались валы, - написал один из пользователей. - Поставили новые - тоже сломались. Французские специалисты сказали, что машина ни при чем, она исправна. Нужно делать раскоп сверху и смотреть, на что наткнулся метрощит. Но сверху находится неотселенный жилой дом! Щит застрял практически под ним на глубине 11 метров, назад его отодвинуть нельзя, «Алеся» может двигаться только вперед.
Как отметили некоторые пользователи, в 60-70 метрах от места, где предположительно остановилась «Алеся», находится центральное хранилище Национального банка Республики Беларусь. В его подземельях – денежные знаки и драгоценные металлы, включая золото, на котором когда-то сидели Александр Лукашенко и Петр Прокопович.
Фото телеканала "СТВ"
По материалам «Комсомольская правда»