Последние новости

 

Читайте в блогах

Как школьнице из Лошницы удалось победить среди 120 участников на Союзной олимпиаде

Пятница, 11 ноября 2022 07:50

Ульяна Гурская вошла в число победителей олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Ее соперниками были более 120 участников из различных регионов двух стран. Корреспондент «Минской правды» пообщалась с одаренной девочкой и узнала, как ей удалось стать лучшей в знаниях «великого и могучего» и обойти многих россиян.

Ульяна учится в 11 классе Лошницкой гимназии Борисовского района. С ней встретились перед началом районного этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе. Девушка держалась спокойно и уверенно. Говорит, что результаты этого этапа никак не повлияют на ее дальнейшее участие.

— Я могла не заявляться на районный этап, — делится Ульяна. — Диплом второй степени на международной олимпиаде автоматически дает мне право стать участницей республиканской. Быть сегодня здесь — мое желание. Считаю, что лишняя практика не повредит. Тем более я привыкла все делать поэтапно. Поэтому собираюсь ехать и на область.

Сразу хотелось бы отметить, что Ульяну назвала одаренной не ради красного словца. Участие в олимпиадах она начала принимать с 8-го класса. Причем сразу состязалась с девятиклассниками. Девушка — неоднократный победитель многих престижных конкурсов. За последние три года она получила дипломы третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, носит гордое звание «Ученик года Минской области», победитель внутриуниверситетской интернет-олимпиады БГПУ имени Максима Танка, участник шоу-викторины «Я знаю» и многое другое. Поэтому ее участие в олимпиаде Союзного значения не удивительно. Она успешно прошла все этапы этого лингвистического состязания.

— Нам прислали перечень произведений на разные темы: от прозы до стихотворений, — вспоминает Ульяна. — Мы должны были выбрать и написать отзыв. Я выбрала отзыв на стихотворение Арсения Тарковского «Суббота, 21 июня». Меня всегда очень трогала тема войны, поэтому я очень скрупулезно отношусь к написанию работ по этой тематике. Знаю, как раскрыть тему правильно, как ее подать, чтобы у читателя осталось впечатление от работы. Кроме того, как любому молодому человеку 21 века, как патриоту своей страны — тема войны мне не безразлична. Хочу, чтобы люди, которые читают мои работы понимали мою и моего окружения точку зрения.

В итоге работа девушки попала в число лучших, и девушка вошла в состав команды Минской области (6 человек) на заключительный этап олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

— Я понимала, что это новые впечатления, новые знакомства. Поездкой осталась довольна. Все мои ожидания оправдались, — делится школьница. — Организаторы подготовили для нас большую культурно-просветительскую программу: экскурсию по лермонтовским местам, посещение Успенского Второафонсого Бештаугорского монастыря, круглые столы, творческие встречи и многое другое. Кроме того, участию в Союзной олимпиаде предшествовала серьезная подготовка с преподавателями белорусских ВУЗов. Это отличная практика.
Заключительный этап международной олимпиады проходил в Пятигорске.

— Там нас ждало два личных этапа, — уточняет Ульяна. — Первое, сочинение по выбору, которое состояло из трех подтем (эссе, сочинение-рассуждение и язык эпохи). Ближе всего для меня «язык эпохи». Потому что белорусы привыкли писать отзыв — а это ближе всего к этой подтеме. Также нужно было выполнить и комплексную работу, которая состояла из 12 заданий (в каждом по 5 подпунктов). В общем, могу сказать одно — задания совершенно другого уровня сложности, отличаются от того, что мы пишем в Беларуси. Понятно, что мы к этому готовы не были. Часто сталкиваюсь с мнением, что взять место на этой олимпиаде было просто. Съездила в Пятигорск, написала сочинение, не приложив толком никаких усилий. И тут мне хотелось бы сказать, что подготовка к олимпиаде на самом деле титанический труд. Это работа не только со своим педагогом, а и преподавателями различного уровня, как наших вузов, так и российских. Поверьте, взять призовое место было непросто.

Олимпиада Союзного государства проводится для 10-11 классов по русскому языку и литературе с 2004 года. Задания относятся к двум направлениям: «Русский язык» и «Русская литература». Они ориентированы на выявление у участников творческих способностей, интереса к русской культуре и ее месту в мировом пространстве. Заключительный этап проходит поочередно на территориях Республики Беларусь и России.

Анализируя опыт участия в этой олимпиаде, школьница отмечает, что белорусские и российские программы по ее профильному предмету значительно отличаются:

— То, что мы проходим по русскому языку и литературе значительно отличается от того, что изучают наши соседи. К примеру, те произведения, которые мы изучаем в 9 классе, россияне проходят в 7-ом. Это можно объяснить тем, что помимо русского — мы изучаем белорусский язык и литературу. А они постигают лишь «великий и могучий». Поэтому произведения, которые давались на олимпиаде, мы, естественно, еще не изучали. А некоторых у нас в программе в принципе нет. К примеру, повесть Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

Огромную роль в ее подготовке сыграла учитель русского языка и литературы Виктория Яценко и команда учреждения образования «Лошницкая гимназия Борисовского района». К слову, Виктория Геннадиевна в августе 2022 года получила нагрудный знак Министерства образования «Отличник образования». В гимназии считают, что такому тандему ученика и педагога под силу покорить любые вершины. По словам преподавателя девочки, войти в число лучших Ульяне помогла ее настойчивость. В этой ученице скрыт огромный потенциал. Она умеет собраться в нужный момент и сориентировать себя на задании.
Очередная победа девушки в который раз доказывает, что уровень получения знаний в сельской местности ничуть не уступает городскому:

— Считаю ошибочным бытующий стереотип о том, что сельская школа будет показывать более низкие результаты на мероприятиях такого уровня. Потому что в нашей гимназии сильные учителя, они на самом высоком уровне готовят детей.

Ульяна уверена, что современной молодежи просто необходимо больше читать литературу.

— Считаю, что всем необходимо читать, чтобы быть всесторонне развитым человеком с богатым словарным запасом. Я много читаю. Делаю это не столько из-за любви, сколько из надобности. И, конечно, если попадается интересная литература, почему бы не почитать. К примеру, из последних произведений, которые меня впечатлили — роман австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». Прочитала все книги.

— На твой взгляд, как привлечь современную молодежь к чтению?

— Мотивация и подобное отношение к учебе, литературе исходит из семьи. Если тебе с детства прививают любовь к книге и интерес к учебе, чтению — то ты и будешь читать.

— Ульяна, ты учишься в выпускном классе, не за горами поступление. Уже определилась с ВУЗом? Видимо специальность будет лингвистической, — поинтересовалась напоследок у девушки.

— Абсолютно нет! — удивляет своим ответом Ульяна. — Профессию я выбрала давно. Куда именно собралась поступать, пока говорить не хочу. Скажу одно — русский язык не является приоритетной дисциплиной в изучении в университете. Профильные там математика и английский язык.

Алена Дроздовская
mlyn.by


Оцените новость:
(0 голосов)

Оставить комментарий