Читайте в блогах

Как летние шины реагируют на перепады температуры: тесты на торможение

Понедельник, 24 июля 2023 09:07

Около 13°С в мае и почти 19°С в июле – такова средняя температура в Борисове, по подсчётам метеорологов. Разбежка в несколько градусов сказывается на повседневном гардеробе борисовских жителей и на том, как охотно их автомобили тормозят перед светофором. Если точнее, не сами автомобили, а колёсная резина: как только теплеет – сцепление улучшается, как только холодает – ухудшается.

Кроме перепадов температуры, колёсные шины чувствительны к осадкам. Даже короткий дождь из редких капель удлиняет тормозной путь как минимум на 25%. Поэтому именно «мокрое», а не «сухое» торможение стало одной из базовых характеристик так называемой европейской шинной этикетки. Посыл следующий: головокружительный вираж на сухом асфальте исполнит любой, возьми попробуй исполнить его, когда асфальт из-за воды стал скользким.

Будет ли покрышка тормозить в дождь отлично, хорошо или не очень, указывает оценка-буква рядом с иконкой колеса: чем выше буква забралась в шкале, тем надёжнее торможение.

                                                    Зимние шины тоже бывают образцово надёжными на мокрой дороге

Если пробежаться по ассортименту колёсной резины, прояснится, что максимальный рейтинг за «мокрое» сцепление встречается в высшем среднем и премиальном сегменте. Отсюда высокая цена и невозможность купить, не превышая бюджет, на который рассчитывает среднестатистический автомобилист Борисова.

Чтобы оценить сцепление резины с мокрой дорогой, следуют регламенту и воссоздают описанные в нём условия. Регламент обязывает придерживаться температуры 20°С. Если температура будет ниже, рейтинг за сцепление может оказаться хуже. Это подтверждает тест британского блогера Джонатана Бенсона.


                                                                   VW Golf GTI «разминается» перед тестами

Блогер провёл серию тестов: сначала шесть выбранных им шин тормозили на мокрой дороге при температуре воздуха 18°С, а затем при 8°С. В каждом случае вторая попытка была хуже.

Шина

t 18°С

t 8°С

Continental PremiumContact 7

27,1 м

27,9 м

Bridgestone Potenza Sport

28,3 м

31,5 м

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

28,6 м

31,4 м

Michelin Pilot Sport 5

29,1 м

30,7 м

Hankook Ventus S1 evo3

28,9 м

29,5 м

Yokohama Advan Sport V107

29,7 м

32,3 м

Минимум тормозной путь подрос на 0,6 м, а максимально – на 3,2 м.


                                                         Шина Hankook – самая «безразличная» к понижению температуры

Результаты эксперимента согласуются с рекомендацией менять летний комплект покрышек на зимний, как только среднесуточная температура снизится до 7°С. Из-за низкой температуры резина значительно теряет в безопасности.


Оцените новость:
(0 голосов)

Оставить комментарий