Последние новости
- Выходные в Борисове будут в режиме усиления
- В Борисове сегодня стартовал первый областной ПЕДфорум
- В сборной Беларуси по мини-футболу есть и борисовчанин
- В Борисове прошёл смотр - конкурс кадетской песни и строя
- В Борисове милиция проводит масштабную работу по теме половой неприкосновенности
- Авария в Борисове. Мотоциклист в больнице.
- В Борисове садовод-огородник попался с коноплёй
- В Борисове при пожаре погиб мужчина
- Девушку спасли в ДТП в Борисовском районе вечером 1 мая
- Завтра в Борисове пройдёт Всебелорусский диктант «Я расскажу о Победе»
Читайте в блогах
-
Green в Борисове обрушит цены на рыбу. Выясняем, на что и на сколько
В борисовском супермаркете Green с 18 по 20 января заметно «постройнеют»…
-
Green запустил в Борисове мясные дни. Свинина – на 20% дешевле
Торговая сеть Green запустила в Борисове мясные дни, которые будут проходить…
-
За полцены. Green в Борисове обрушил цены на новогодние игрушки, елки и украшения
В Борисове еще не появился Дед Мороз, но уже резко снизили…
Как летние шины реагируют на перепады температуры: тесты на торможение
Около 13°С в мае и почти 19°С в июле – такова средняя температура в Борисове, по подсчётам метеорологов. Разбежка в несколько градусов сказывается на повседневном гардеробе борисовских жителей и на том, как охотно их автомобили тормозят перед светофором. Если точнее, не сами автомобили, а колёсная резина: как только теплеет – сцепление улучшается, как только холодает – ухудшается.
Кроме перепадов температуры, колёсные шины чувствительны к осадкам. Даже короткий дождь из редких капель удлиняет тормозной путь как минимум на 25%. Поэтому именно «мокрое», а не «сухое» торможение стало одной из базовых характеристик так называемой европейской шинной этикетки. Посыл следующий: головокружительный вираж на сухом асфальте исполнит любой, возьми попробуй исполнить его, когда асфальт из-за воды стал скользким.
Будет ли покрышка тормозить в дождь отлично, хорошо или не очень, указывает оценка-буква рядом с иконкой колеса: чем выше буква забралась в шкале, тем надёжнее торможение.
Зимние шины тоже бывают образцово надёжными на мокрой дороге
Если пробежаться по ассортименту колёсной резины, прояснится, что максимальный рейтинг за «мокрое» сцепление встречается в высшем среднем и премиальном сегменте. Отсюда высокая цена и невозможность купить, не превышая бюджет, на который рассчитывает среднестатистический автомобилист Борисова.
Чтобы оценить сцепление резины с мокрой дорогой, следуют регламенту и воссоздают описанные в нём условия. Регламент обязывает придерживаться температуры 20°С. Если температура будет ниже, рейтинг за сцепление может оказаться хуже. Это подтверждает тест британского блогера Джонатана Бенсона.
VW Golf GTI «разминается» перед тестами
Блогер провёл серию тестов: сначала шесть выбранных им шин тормозили на мокрой дороге при температуре воздуха 18°С, а затем при 8°С. В каждом случае вторая попытка была хуже.
Шина |
t 18°С |
t 8°С |
Continental PremiumContact 7 |
27,1 м |
27,9 м |
Bridgestone Potenza Sport |
28,3 м |
31,5 м |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 |
28,6 м |
31,4 м |
Michelin Pilot Sport 5 |
29,1 м |
30,7 м |
Hankook Ventus S1 evo3 |
28,9 м |
29,5 м |
Yokohama Advan Sport V107 |
29,7 м |
32,3 м |
Минимум тормозной путь подрос на 0,6 м, а максимально – на 3,2 м.
Шина Hankook – самая «безразличная» к понижению температуры
Результаты эксперимента согласуются с рекомендацией менять летний комплект покрышек на зимний, как только среднесуточная температура снизится до 7°С. Из-за низкой температуры резина значительно теряет в безопасности.