Читайте в блогах

Как не потерять вкус к жизни в инвалидной коляске. История борисовчанки Алеси Алехнович

Пятница, 09 августа 2019 11:25

О том, как не потерять вкус к жизни в инвалидной коляске, мечтах о безбарьерной среде, проблемах трудоустройства и высшего образования для людей с особенностями рассказала руководитель организации общества инвалидов города Борисова Алеся Алехнович.

26¬летняя Алеся водит машину, ездит по миру и занимается танцами. На первый взгляд — обычный стиль жизни современного человека, но только не в этом случае. 14 лет назад в спинном мозге Алеси образовалась злокачественная опухоль. Когда она перешла в четвертую стадию, туловище парализовало до ключиц.

— Алеся, как давно вы возглавляете Борисовское общество инвалидов и на что ориентирована его деятельность?
— Работаю с 2015 года. Сейчас в обществе состоит 165 человек, и каждого я знаю в лицо. Первые два года было сложно — работала практически одна. Сейчас у меня уже есть своя небольшая, но надежная команда. Мы изменили вектор приложения усилий: больше ориентируемся не на материальную помощь, а занимаемся социальной адаптацией, привлечением к активности.

Мы разделили членов общества на три категории: дети-инвалиды, подростки и молодежь (от 16 до 35 лет), пенсионеры. Для детей в основном устраиваем праздники, концерты — это хорошо для социализации. Семьям с лежачими детьми оказываем материальную поддержку, так как посещать эти мероприятия они не могут.

Молодежи у нас меньше 15 человек, но мы всех пытаемся подружить, чтобы они сами уже начали что-то делать для себя, не ждали, что организовывать все будут другие. Надо их к труду приучать. В Беларуси, к сожалению, большинство людей с инвалидностью занимают потребительскую позицию. К этому их с детства приучают семья, государство.