Последние новости
- В Борисове активно укладывают неровности. Когда будут знаки?
- Пьяный борисовчанин решил съездить на чужом авто к знакомой. В результате устроил жесткое ДТП
- Избивал свою мать, пока она не умерла. Жителю Борисова грозит серьезный срок
- Уникальная механика Betera – спортивные джекпоты до 18 000 BYN
- Ревнивый борисовчанин монтировкой избил возлюбленную
- Пьяный мужчина повредил два авто на стоянке вблизи жилого дома в Борисове
- ЗЕРКАЛЬНАЯ ДАТА 24.04.2024: КАК ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ, ЧТОБЫ ОНО СБЫЛОСЬ
- Учащийся колледжа из Борисовского района продавал несуществующие билеты на концерт
- На заметку борисовчанам: Для каких специалистов в первом квартале было размещено больше всего вакансий?
- Избил без причины: в Борисове 14-летний школьник напал на двух подростков. Видео
Читайте в блогах
-
Green в Борисове обрушит цены на рыбу. Выясняем, на что и на сколько
В борисовском супермаркете Green с 18 по 20 января заметно «постройнеют»…
-
Green запустил в Борисове мясные дни. Свинина – на 20% дешевле
Торговая сеть Green запустила в Борисове мясные дни, которые будут проходить…
-
За полцены. Green в Борисове обрушил цены на новогодние игрушки, елки и украшения
В Борисове еще не появился Дед Мороз, но уже резко снизили…
Борцы с киберпреступниками дали рекомендации, как уберечься
Основной причиной роста преступлений по линии противодействия киберпреступности, является:
1.Постоянное увеличение количества банковских платежных карт, находящихся у держателей, так и совершаемым по ним операциям, в том числе в сети Интернет, системах «Интернет и мобильный банкинг»;
2.Беспечность, либо излишняя доверчивость граждан, позволяющая злоумышленнику завладеть реквизитами доступа к учетным записям посредством использования методов социальной инженерии, фишинговых сообщений, поддельных интернет - ресурсов, использования троянских и иных вредоносных программ;
3.Преднамеренные действия и ошибки персонала информационных систем, выражающиеся в нарушении установленных регламентов их эксплуатации и правил обработки информации;
4.Использование простых паролей (зачастую совпадающих с именем пользователя, либо использования номера своих мобильных телефонов, «qwerty», «qwerty1234», и т.д.) для доступа к учетным записям различных развлекательных и финансовых сетевых ресурсов;
5.Присутствие (появление) различных уязвимостей в информационных системах и наличие просчетов в системе безопасности банковских и финансовых учреждений;
6.Доступность и относительная простота использования различных инструментов (специализированных программных обеспечений и сервисов), в том числе средств анонимизации (VPN, прокси - сервера, VDS, VPS, TOR-браузер и т.д.) использующие функцию подмены IP - адресов, распространяемых в сети Интернет.
7.Простота механизма получения «логина» и «пароля» пользователей к их персональным страница, а именно наличие большого количества инструкций, с примерами специальных кодов и специализированных сервисов, направленных на «фишинговое» (получения различными способами сведений у пользователей о реквизитах доступа к их учетным записям, аккаунтам, электронным почтовым ящикам и т.д.) завладение указанными данными.
Чтобы обезопасить себя при встрече с таким методом киберпреступлений, необходимо хотя бы соблюдать минимальные требования безопасности:
1.Ни в коем случае нельзя сообщать кому - либо реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные, трехзначные номера на обратной стороне карточки и т.д. Тем более при входящем телефонном звонке от неизвестных лиц. Если Вам звонит работник банка, то ему уже должны быть известны те данные, которые Вы лично предоставляли при оформлении банковской платежной карточки. И повторно запрашивать эти данные по телефону работник не будет;
2.При поступлении звонка от работника банка сразу же завершите разговор и самостоятельно перезвоните в банк. Помните! Мошенники могут подменять свой номер телефона на действующий номер телефон банка;
3.При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою банковской платежной карточку можно заблокировать позвонив по телефону, указанному на карточке, или позвонив в контакт - центр банка;
4.В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные банковской платежной карточки, сообщите звонящему, что Вы сами перезвоните в контакт - центр или менеджеру. Самое главное, нужно помнить, что Вы никому не должны называть полные реквизиты своей банковской платежной карточки!;
6.В случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты банковской платежной карточки и был установлен факт хищения денежных средств, то следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы;
7.Обязательно проверяйте URL-адрес, по которому рекомендуется перейти, на наличие незначительных ошибок в написании;
8.Используйте только безопасные https-соединения. Отсутствие всего одной буквы «s» в адресе сайта должно вас насторожить;
9.С подозрением относитесь к любым письмам с вложениями и ссылками. Даже если они пришли со знакомого адреса, это не дает гарантии безопасности: он мог быть взломан;
10.Получив неожиданное подозрительное сообщение, свяжитесь с отправителем альтернативным способом и уточните, он ли его послал;
11.Если все же необходимо посетить ресурс, введите его адрес вручную или воспользуйтесь ранее сохраненными закладками;
12.Не используйте для доступа к Мобильному/Интернет - банку и другим финансовым сервисам открытые Wi-Fi сети. Часто их создают злоумышленники. Даже если это не так, подключиться к незащищенному соединению не составляет сложности для хакеров. На всех аккаунтах, где это возможно, подключите двухфакторную аутентификацию. Эта мера может спасти положение, если основной пароль стал известен киберпреступникам.
Отделение по противодействию киберпреступности
криминальной милиции Борисовского РУВД